Школа для родителей

Ребенок — зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.                                                                                                             В. А. Сухомлинский.

DSC_8205 копия

Уважаемые родители!                                                                                         Выражаю Вам искреннюю благодарность за то, что Вы нашли время и заглянули на сайт!

НЕВОЗМОЖНО сделать хлопок одной рукой. Учитель — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки — Вас, уважаемые родители, учитель бессилен. Поэтому любая Ваша помощь — это добрый знак, что ВСЕ У НАС ПОЛУЧИТСЯ, дорогие мои родители. Давайте воспитывать  НАШИХ детей ВМЕСТЕ !

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. 

  1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. DSC_0250 копия

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие! 

  1. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. 

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите. 

  1. Перестаньте шантажировать. DSC_9291 копия

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!» 

  1. Избегайте свидетелей. 

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно. 

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера. 

Способы открыть ребёнку свою любовь

DSC_0265 копияНе стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш. 

Дети все разные.

Различны их способности, возможности и личностные качества.

Три способа открыть ребёнку свою любовь 

  1. Слово 

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. 

  1. Прикосновение. DSC_0313 копия

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно. 

  1. Взгляд. 

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите…DSC_0159 копия

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! 

Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Не будьте равнодушными!
Дети не должны быть чужими.

coollogo_com-2468562

Работа над скоростью чтения. Как помочь своему ребёнку?

DSC_9343 копия

 

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо учился?DSC_9412 копия

Учёные доказали, что скорость чтения является важным фактором из числа влияющих на успеваемость. При низкой скорости чтения ухудшается понимание текста, необходимо читать его дважды, а то и трижды.

Ребёнок, который не умеет читать, будет испытывать большие трудности при выполнении домашних заданий. Читать для такого ребёнка – мука!

Повышению скорости чтения способствует домашняя тренировочная работа. Вот несколько советов по её проведению.

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Лучше домашнюю тренировку проводить порциями по 5-7 мин. несколько раз за вечер.

  • Жужжащее чтение. Чтение вслух, вполголоса.
  • Чтение перед сном (можно использовать при подготовке устных предметов). Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
  • Режим щадящего чтения: чтение по очереди ребёнком и родителем.
  • Совместное чтение ребёнка и родителя. Родитель задаёт темп  чтения, ребёнок старается не отстать. Скорость должна увеличиваться постепенно.
  • Чтение в темпе скороговорки. Упражнение для развития артикуляционного аппарата.
  • Самозамер скорости чтения. В течение 1 мин. Ребёнок читает текст, затем пересчитывает прочитанные слова и записывает результат в «Дневник достижений».
  • Систематичность чтения. Ни один из описанных приёмов не даст результата, если применять его лишь время от времени.

DSC_9263 копия

Учим учиться дома

DSC_8208 копияЧто такое домашнее задание известно всем и каждому. Это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи”?

Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы.

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых.

  Где выполнять домашнее задание?

У ребенка обязательно должно быть определенное место для выполнения домашнего задания и любой работы, связанной с учебной или иной деятельностью, а также для хранения учебных вещей (письменный стол в собственной комнате, стол в общей комнате, книжный шкаф, книжные полки и т.д.).  Следить за чистотой на своем рабочем месте он должен сам.

   Когда начинать выполнять домашнее задание?

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 3-4 часа после школьных занятий. За это время ребенок должен отдохнуть, покушать, побывать на свежем воздухе. Гиперактивным детям и детям с ослабленным здоровьем рекомендуется послеобеденный сон.DSC_8213 копия

  Как распределять  выполнение домашнего задания?

  • От простого к сложному;
  • Чередование письменных и устных предметов;
  • Начинать и заканчивать выполнение уроков выучиванием стихотворения, правил наизусть (если такое задание есть).

 Участвовать  ли  взрослым в  выполнении  домашнего  задания?

  •   Нет, если ребенок не пытался выполнить задание самостоятельно, а только ждал помощи взрослого.
  •    Да, если ребенок предпринял несколько попыток и не смог что-то сделать.
  •    Нет, если работа выполнена не до конца.
  •    Да, если ребенок закончил выполнять работу и можно ее проверить.

 Как проверить выполнение домашнего задания?

Проверяйте задание обязательно в присутствии ребенка, чтобы в случае необходимости он мог объяснить свой способ выполнения задания.

Задавайте вопросы по заданию, при этом добивайтесь полных ответов.

Если допущены ошибки, постарайтесь спокойно объяснить ребенку, в чем они заключены, не ругайте  его  и не исправляйте сами, дайте  возможность  исправить самостоятельно.  Обязательно похвалите, если все сделано правильно.

DSC_9365 копия

Реклама